Филологи ЮЗОО обсуждают формирование метапредметных компетенций обучающихся
27 марта 2019 г. учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Юго-Западного образовательного округа радушно встречал коллектив МКОУ СШ с УИОП № 3. г.Яранска. Участников заседания окружного методического объединения приветствовал начальник отдела ЮЗОО Шутылев А.Ю. В своём выступлении Александр Юрьевич поблагодарил педагогов за успешное проведение процедур написания сочинений и устного собеседования с выпускниками 2019г., поставил задачи на объективное проведение всероссийских проверочных работ и итоговой государственной аттестации.
Тема заседания объединения «Технология смыслового чтения как ресурс повышения качества филологического образования» была раскрыта в выступлениях Бакуловой Н.И, Царегородцевой Н.В., Полтавского А.Н., учителей образовательных организаций Яранского района, Печёнкиной Г.В. – Лебяжского района, Котельниковой Л.П. – Кикнурского и Кочаковой Л.Г. – Советского района. Мастер класс «Формирование читательской грамотности через смысловое чтение» провела Полушина А.В., учитель школы м.Знаменка Яранского района, а учителя русского языка и литературы МКОУ СШ с УИОП № 3 г.Яранска Крашенинникова И.В. и Ожиганова С.И. показали открытые учебные занятия.
В 5 классе был представлен урок внеклассного чтения «Что нужно для счастья? (по произведению В.Гауфа «Холодное сердце») - учитель Крашенинникова Ирина Викторовна. Урок проведён на высоком уровне, в рамках требования ФГОС. И.В.Крашенинниковой удалось достичь поставленных целей, учащиеся работали активно, выполняя задания индивидуального и творческого характера.
Светлана Игоревна Ожиганова показала коллективный творческий проект «Мы — читатели». Не секрет, что современное поколение детей не любит читать. Форма, выбранная С.И.Ожигановой, способствует тому, чтобы заинтересовать учеников, привить интерес к книге. Светлана Игоревна на протяжении многих лет работает над данной проблемой, и занятие, как всегда, оказалось интересным и креативным.
Руководитель ОМО Коноплева А.Н. поблагодарила коллег за представленный опыт и подчеркнула значимость проводимой работы не только для повышения качества филологического образования, но и метапредметный характер формируемых умений обучающихся. |