Пятница, 03.05.2024, 05:12

Официальный сайт отдела Юго-Западного образовательного округа

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
ОМО [34]
Всё, что касается работы ОМО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Баннер
 Порядок проведения
Порядок проведения III этапа (областного)
конкурса «Учитель года Кировской области» в 2011 году

1. Общие положения
     1.1. Настоящий порядок проведения конкурса «Учитель года Кировской области (далее — областной этап конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о конкурсе «Учитель года Кировской области», утвержденным приказом департаментом образования Кировской области от 2 ноября 2010 года № 5-803.
     1.2. Порядок определяет перечень представляемых на Конкурс документов и требования к их оформлению, а также перечень конкурсных испытаний по каждой номинации и критерии их оценивания.
     1.3. Организационно-техническое сопровождение областного этапа конкурса обеспечивает КИПК и ПРО.
     1.4. Областной этап конкурса проводится ежегодно в апреле месяце в городе Кирове.
     1.5. Девиз конкурса «Учитель года Кировской области – 2011» –
«В делах своих учеников учитель вечен».
   
2. Требования к оформлению документов
участников областного этапа Конкурса
     2.1. Для участия в конкурсе «Учитель года Кировской области» оргкомитет образовательного округа направляет в КИПК и ПРО следующие материалы:
     * представление по форме (приложение 1);
     * заявление участника конкурса по образцу (приложение 2);
     * информационную карту участника конкурса (приложение 3);
     * заявку на оборудование учебного занятия;
     * эссе «Моя педагогическая философия»;
     * 2 фотографии: портрет 9х13 см; жанровую (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.).
     Фотографии представляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
     Педагоги дополнительного образования прикладывают текст дополнительной образовательной программы в одном экземпляре в печатном виде.
     2.2. Прием материалов осуществляется до 15 марта 2011 года КИПК и ПРО по адресу: город Киров, ул. Р. Ердякова, д. 23/2 каб. 410.
     2.3. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.

3. Конкурсные мероприятия
     3.1. Для участников областного этапа конкурса в марте 2011 года проводится установочный семинар.
    
     3.2. Конкурсные задания в номинации «Учитель года»:
    
«Интернет-ресурс»
     Участники конкурса не позднее 1 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.
Критерии оценивания:
     - количество и тематическая организованность представленной информации;
     - образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
     - культура представления информации.
    
«Визитная карточка»
     Регламент: 5 минут
     Формат: в устной форме ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу в образовательном учреждении с учащимися.

«Методическое объединение»
     Регламент: 20 минут (включая ответы на вопросы).
     Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
     - умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
     - общая и профессиональная эрудиция;
     - культура публичного выступления;
     - умение взаимодействовать с аудиторией.

«Учебное занятие»
     Регламент: 40 минут (включая 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы).
     Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Класс, предмет и метапредметную тему учебного занятия выбирает участник конкурса. Тема учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием объявляется конкурсанту за 2 дня до начала конкурса. Список метапредметных тем учебных занятий прилагается (приложение 4).
Критерии оценивания:
     - глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
     - умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
     - умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
     - умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
     - глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

«Разговор с учащимися»
     Регламент: 20 минут.
     Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Возрастной и количественный состав группы учащихся определяется участниками конкурса. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора. Список возможных вопросов для обсуждения прилагается (приложение 4).
Критерии оценивания:
     - глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
     - умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
     - умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
     - умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
     - умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

«Беседа с родителями»
     Регламент: 20 минут.
     Формат: учитель и родители совместно обсуждают педагогическую проблему воспитания детей, ищут пути ее решения. Конкретная тема для обсуждения объявляется в начале беседы. Список возможных для обсуждения тем прилагается (приложение 4).
Критерии оценивания:
     - умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
     - умение найти и предложить пути решения;
     - умение взаимодействовать с родителями;
     - участие в принятии коллективного решения.


«Мастер-класс»
     Регламент: до 20 минут.
     Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
     -  общая культура и эрудиция;
     - профессиональное мастерство;
     - педагогический артистизм.
    
     3.3. Конкурсные задания в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения года»:
    
«Визитная карточка»
     Регламент: 5 минут
     Формат: в устной форме ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу в образовательном учреждении с воспитанниками.

«Творческая презентация»
     Регламент: 20 минут (включая ответы на вопросы членов жюри).
     Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
Критерии оценивания:
     - актуальность опыта;
     - практическая значимость представленной работы;
     - инновационный характер опыта работы;
     - логичность построения представленной работы;
     - соответствие содержания заявленной теме;
     - культура публичного выступления.

«Открытое занятие с детьми»
     Регламент: 30 минут (включая 10 минут на самоанализ).
     Формат: проведение учебного занятия с детьми, тема открытого занятия и возраст детей определяется участником Конкурса.
 Критерии оценивания:
     - методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
     - умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
     - оригинальность организации и выбора содержания занятия;
     - умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия;
     - адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;
     - организация взаимодействия/ сотрудничества детей группы;
     - учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии;
     - глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

«Беседа с родителями»
     Регламент: 20 минут.
     Формат: воспитатель и родители совместно обсуждают педагогическую проблему воспитания детей, ищут пути ее решения. Конкретная тема для обсуждения объявляется в начале беседы. Список возможных для обсуждения тем прилагается (приложение 4).
Критерии оценивания:
     - умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
     - умение найти и предложить пути решения;
     - умение взаимодействовать с родителями;
     - участие в принятии коллективного решения.

«Мастер-класс»
     Регламент: 20 минут.
     Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
     - общая культура и эрудиция;
     - профессиональное мастерство;
     - педагогический артистизм.
    
     3.4. Конкурсные задания в номинации «Педагог учреждения дополнительного образования года»:
    
«Визитная карточка»
     Регламент: 5 минут
     Формат: в устной форме ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу в образовательном учреждении с учащимися (воспитанниками).

Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»
     Регламент: 15 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
     Формат: устное выступление конкурсанта, раскрывающее ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
Критерии оценивания:
     - наличие идеалов и принципов, ценностей и установок, определяющих педагогическую деятельность конкурсанта;
     - соответствие данных мировоззренческих установок тенденциям гуманистически ориентированной культуры;
     - наличие представлений о современных тенденциях развития образования;
     - оригинальность мировоззренческой позиции автора;
     - эмоциональность, образность высказывания, краткость, логичность, доступность изложения;
     - культура публичного выступления.

Защита дополнительной образовательной программы
 «Моя образовательная программа»
     Регламент: 20 минут (включая 5 минут ответы на вопросы членов жюри).
     Формат: устное представление конкурсантом краткой аннотации к своей образовательной программе, отражающей её ведущую идею; аргументированное объяснение содержания программы, её педагогическую значимость и авторский замысел.
Критерии оценки:
     - обоснование актуальности, социальной значимости цели и задач программы;
     - создание условий для творческого развития личности ребенка;
     - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
     - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
     - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
     - создание условий для личностного и профессионального
самоопределения обучающихся;
     - профилактика асоциального поведения несовершеннолетних;
     - преемственность и согласованность ее с образовательными
программами общеобразовательной школы;
     - учет возрастных особенностей обучающихся;
     - практическая значимость, технологичность  программы, доступность для использования ее в педагогической практике;
     - умение анализировать, обобщать, выявлять и применять
инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
     - культура публичного выступления.
   
Открытое занятие с учащимися
«Введение в образовательную программу»
    Регламент: для младшего школьного возраста - 35 минут, для старшеклассников - 45 минут.
    Для самоанализа учебного занятия и ответов на вопросы членов жюри - 10 минут.
    Критерии оценки:
     - умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
     - соответствие результата поставленной цели занятия;
     - завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
     - умение пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
     - умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
     - умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
     - культура общения с детьми;
     - глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

«Мастер-класс»
     Регламент: до 20 минут.
     Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
     - общая культура и эрудиция;
     - профессиональное мастерство;
     - педагогический артистизм.

     
                                      
                                       Приложение № 1
                                       к Порядку проведения конкурса
                                       «Учитель года Кировской области»
   
   
Представление

_______________________________________________________________
(полное наименование Оргкомитета (образовательного учреждения)
выдвигает_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса «Учитель года Кировской области»)

_____________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника конкурса «Учитель года Кировской области»)
на участие в номинации_______________________ конкурса «Учитель года Кировской области»

Краткая характеристика


Подпись председателя оргкомитета                     (Ф.И.О)
М П


                                       Приложение № 2
                                       к Порядку проведения конкурса
                                       «Учитель года Кировской области»


Образец заявления участника областного этапа конкурса
«Учитель года Кировской области - 2011»


                                  Оргкомитет областного этапа конкурса
                                  «Учитель года Кировской области - 2011»
                                                             
                                     ФИО учителя,
                                                             
                                     название предмета,
                                                             
                                     учебного заведения, района (города)


Заявление

     Даю согласие на участие в областном этапе конкурса «Учитель года Кировской области – 2011».
    Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте участника областного этапа конкурса, представленного органом управления образованием, в базу данных об участниках конкурса и использовать в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.
     На конкурсе буду давать учебное занятие по предмету                              в        классе.
    
        
     Дата                            Подпись
   
        
                                       Приложение № 3
                                       к Порядку проведения конкурса
                                       «Учитель года Кировской области»
   
    Информационная карта участника областного этапа конкурса «Учитель года Кировской области - 2011»
   
1.Общие сведения
Район
Населенный пункт
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
 
2. Работа
Название образовательного учреждения (по уставу)
Должность (по штатному расписанию)
Преподаваемые предметы, образовательные программы
Квалификационная категория
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Педагогический стаж в данном  образовательном учреждении
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)
Классное руководство (укажите параллели)
 
3. Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)
Дополнительное образование (укажите какое)
Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы
Курсы профессиональной подготовки
(за последние 3 года)
     
4. Награды
Правительственные награды (укажите название и в скобках год получения награды)
Отраслевые награды
Международные награды
Общественные награды
Звания
 
5. Общественная деятельность
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность)
 
6. Семья
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)
Дети (укажите имя и возраст детей)
 
7. Увлечения
Хобби
Спорт, которым увлекаетесь
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?
 
8. Контакты
Рабочий адрес
(индекс)
Домашний адрес
(индекс)
Рабочий телефон
(междугородний код)
Домашний телефон
(междугородний код)
Мобильный телефон
(междугородний код)
Факс
(междугородний код)
Рабочая электронная почта
Адрес школьного сайта в Интернете
Адрес личного  сайта в Интернете

9. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
ИНН
Страховое свидетельство пенсионного фонда
 
10. Общие вопросы
Ваше заветное желание?
Ваши кумиры в профессии?
Победитель конкурса  – это….  (продолжите фразу).
Каким инновациями можете поделиться с коллегами?
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года»…
 
                                    
                                       Приложение № 4
                                       к Порядку проведения конкурса
                                       «Учитель года Кировской области»
   

Темы «Метапредметного учебного занятия»
     • Определение и понятие.
     • Рисунок и схема.
     • Знание и информация.
     • Цель и задача. 
     • Роль и позиция.
     • Модель и способ.
     • Содержание и форма.

Темы «Разговора с учащимися»
     • Взаимоотношения родителей и детей.
     • Милосердие… Нужно ли оно в наше время?
     • Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?
     • Зависит ли будущее от меня?
     • Есть ли герои у нашего времени?
     • Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?
     • Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

Темы «Беседы с родителями»
     • Наказание или поощрение, кнут или пряник?
     • Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка.
     • Право ребенка на собственный выбор.
     • Почему свой ребенок становится чужим? Как найти взаимопонимание со своим ребенком?
     • Как организовать свободное время ребенка?
     • Дети и деньги.
     • Знаю ли я друзей своего ребенка?
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей


Вверх
Используются технологии uCoz