Окружное методическое объединение учителей истории и обществознания 20.02.2018 года.
ОМО учителей истории и обществознания Юго-Западного образовательного округа имеет свои отличительные особенности:
- активность и творчество педагогов (встречи по плану и вне плана ОМО, по инициативе педагогов);
- постановка и обсуждение актуальных проблем современного образования (профессиональный стандарт педагога, современные образовательные технологии, вопросы методологии);
- создание своей авторской школы по подготовке детей к ГИА и олимпиадам;
- разнообразие форм работы ОМО (круглые столы, мастер-классы, семинары и т.д.).
20 февраля состоялось очередное заседание учителей истории и обществознания по теме «Модернизация технологий и содержания образования с учётом Концепций преподавания учебных предметов и предметных областей «История и обществознание».
Нацелила на творческую и планомерную работу методист Кировского ИРО Вылегжанина Н.И. Она кратко дала характеристику и анализ работы окружных методических объединений, сделала акцент на активности учителей истории и обществознания, познакомила с регламентом работы ОМО.
Работу с одарёнными детьми по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников осветила в своём выступлении Крупина О.В., учитель КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка. Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений, когда речь идет о работе с одаренными детьми. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматривается одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, и деятельности педагога. Участие в олимпиадном движении для учащихся, очень важно, так как это: способствует их самореализации, расширяет и углубляет знания в определенной предметной области, позволяет определиться с выбором будущей профессии. Ольга Владимировна рассказала о своих методических подходах к подготовке учащихся к олимпиадам, раскрыла пять основных составляющих пути к успеху доказала присутствующим, что прежде, чем учитель начнет заниматься с детьми и готовить их к олимпиаде, необходимо произвести отбор содержания и методов работы в заданном направлении. Олимпиадные задания по истории, праву, обществознанию – это задания повышенной трудности, нестандартные как по формулировке, так и по методам решения. Для успешного выполнения заданий необходимо умение логически мыслить, анализировать условия нестандартных заданий. Крупина О.В. показала положительную динамику своей работы по подготовке детей к олимпиаде на региональном уровне.
Клашникова С.Л., учитель истории и обществознания КОГОБУ СШ пгт Санчурск продолжила (начатую на предыдущих ОМО) освещать тему современных педагогических технологий «Элементы технологии критического мышления как средство выполнения требований к личностным и предметным результатам обучения на уроках истории и обществознания». Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы. Она позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Доступно, логично, используя рабочие листы для педагогов, Светлана Леонидовна продемонстрировала алгоритм работы в технологии критического мышления, включила всех присутствующих в активную интеллектуальную, познавательную деятельность.
Продолжение разговора состоялось по теме «Игровые технологии на уроках истории как средство имитации моделирования изучаемых явлений» в выступлении Машкиной В.Л., учителя истории и обществознания МКОУ ООШ с.Обухово Пижанского района. Успешное применение игрового имитационного моделирования исторических ситуаций и явлений формирует гражданскую позицию обучающихся, способствует поддержанию интереса к истории, направляет их к более глубокому и осознанному пониманию истории. Валентина Леонидовна привела примеры тематических игр по истории Древнего мира и истории России, в которых её ученики с удовольствием принимают активное участие.
Хочется пожелать коллегам дальнейших успехов и сотворчества!
Очень жаль, что на заседании ОМО учителей истории и обществознания были представители не всех районов и образовательных организаций. Думаю, содержательный материал представленный педагогами Пижанского и Санчурского районов пополнил бы методические копилки коллег.
Холкина Л.В., учитель истории МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска |