Реализация национального проекта
«Успех каждого ребенка»
в Юго-Западном образовательном округе
Под такой тематикой 16 марта 2021г. прошло заседание Общественного Совета при отделе ЮЗОО на базе Дома детского творчества Яранского района. Дополнительное образование детей социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны органов управления как система, сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Обновление содержания дополнительного образования, повышение качества и вариативности образовательных программ, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями – основные ориентиры работы учреждений округа. Существенно меняется материальная база: закупаются комплекты по робототехнике, лаборатории для проведения учебных исследований, производственное оборудование; педагогические работники проходят повышение квалификации по современным технологичным направлениям; ведется мониторинг познавательных потребностей детей.
Все эти новеллы нашли свое применение в работе Дома детского творчества Яранского района, который реализует более 50 образовательных программ дополнительного образования в 120 детских объединениях, среди которых: «Ландшафтный дизайн», «Авиамоделирование», «Домашняя академия», «Конструирование» и «Программирование». Опыт работы учреждения в реализации национального проекта был обобщен в выступлении заместителя директора Недопекиной И.П. и в ходе обзорной экскурсии по детским объединениям.
Участники заседания активно включились в обсуждение электронной системы учёта детей, охваченных дополнительным образованием (ПФДО), о ходе реализации которой рассказали Скрипин С.Ю., заместитель главы Пижанского района по социальным вопросам, начальник управления образования и Долгополова И.А., директор МБУ ДО «Дом детского творчества Яранского района.
Решением общественного совета рекомендовано в муниципальных районах и округах провести анализ реализуемых дополнительных программ и расширить их перечень, включив программы технической и социально-педагогической направленностей. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей |